Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Площадь благоустроенной территории- 6503 кв.м
Количество оборудованных площадок для прогулок — 7
Количество оборудованных спортивных площадок — 1
Общая площадь здания — 1145,9 кв.м
Групповых помещений — 7
Отдельных спальных помещений в группах нет.
Медицинский кабинет — 1
Процедурный кабинет — 1
Спортивный зал — 1
Музыкальный зал – 1
Кабинет заведующего — 1
Кабинет заместителя заведующего по АХЧ — 1
Кабинет завхоза — 1
Методический кабинет – 1
Кабинеты учителей-логопедов — 3
Кухонный блок — 1
Комната рабочего КРОЗ — 1

Предписания Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения у ДОУ отсутствуют

Условия осуществления образовательного процесса

В учреждении организована развивающая предметно пространственная среда, в соответствии с требованиями ФГОС ДО . Все имеющееся в среде оборудование безопасное, трансформируемое, полифункциональное, обеспечивающее насыщенность и вариативность среды, способствующее физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей, в том числе и для детей с ОВЗ (имеющих тяжелые нарушения речи). Имеется необходимое программно-методическое оснащение воспитательно-образовательного процесса, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, условия для осуществления образовательной деятельности, с целью активизации двигательной активности всех воспитанников. Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. При организации развивающей среды педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности.
В учреждении оборудованы специальные помещения для определенных видов образовательной работы: музыкальный и физкультурный залы. На территории детского сада имеются прогулочные участки, оснащенные современным оборудованием, обеспечивающим игровую и двигательную активность воспитанников. Принципы построения развивающей предметно пространственной среды в детском саду, наличие, назначение и оснащения конкретных помещений представлены в основной программе дошкольного образования в разделе: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ»

Библиотека находится в методическом кабинете и содержит методическую литературу и пособия для педагогов, детскую художественную литературу.

Учебно-методический комплект ДОУ

Педагогами в работе с детьми используются современные информационно-коммуникативные технологии (электронные игры, тематические досуги с использованием ИКТ и др.)

Доступ к ИС и ИТС:

В детском саду имеются:
— стационарных компьютера с выходом в интернет — 1 (в методическом кабинете )
— моноблок с выходом в интернет — 1 (кабинет заведующего)
— ноутбук — 4 ( в кабинете завхоза (1), заместителя заведующего по АХЧ (1), методическом кабинете (1), в группе (1), в музыкальном зале (1)
— принтеры — 3 ,
— МФУ — 3,
— копировальные аппараты — 2.
— цифровая интерактивная доска — 3 (в музыкальном зале (1), в группах: «Знайки» (1) , «Улыбки» (1).
— мультимедийный проектор — 3 (музыкальный зал (1), группа «Улыбки» (1), группа «Знайки» (1)
— детский интерактивный экран— 1 (группа «Непоседы»);
— интерактивный игровой портал «Игренок» — 1 (группа «Солнышки»)
— детские игровые планшеты — 5 (в группах: «Улыбки», «Рыбки», «Непоседы»)
— интерактивный стол – 1 ( в группе «Ромашки»)
Выход в Интернет имеется — в методическом кабинете, кабинете заведующего, кабинете завхоза, медицинском кабинете, в четырех групповых помещениях.
Имеются технические средства, обеспечивающие возможность разнообразить способы взаимодействия ребенка и взрослого, повысить квалификацию педагогов, кругозор родительского сообщества: музыкальный центр — 2 (в музыкальном зале и спортивном зале), магнитофоны — 7 ( в каждой группе).

Электронно-образовательные ресурсы, используемые в образовательной деятельности:

http://www.solnet.ee/
http://www.detskiy-mir.net/
http://doshkolniki.com/
http://pochemu4ka.ru/
http://www.teremoc.ru/
http://chudo-udo.com/

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

Система оздоровительной работы

Комплекс мероприятий направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, реализуемый в детском саду отражен в системе оздоровительной работы и включает с себя следующие мероприятия:
— проведение релаксационных пауз на занятиях и динамических перемен между занятиями с целью снятия утомления;
— организация занятий, направленных на формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни;
— обучение детей приемам выполнения самомассажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений;
— закаливающие процедуры (воздушные ванны в движении после дневного сна, бодрящая гимнастика, обширное умывание, солнечные и воздушные ванны летом);
— формирование приемов самоконтроля и саморегуляции в процессе разных форм двигательной активности (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения);
— рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности
— оптимальный двигательный режим;
— обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
— поддержание положительного эмоционально-психологического климата в группе;
— проектирование физкультурно-игровой среды с целью оздоровления и физического развития детей.
— организация уголков уединения в групповых помещениях.
— занятия лечебной физкультурой;
— занятия детей с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА».

Медицинское обслуживание.

В детском саду имеется лицензированный медицинский кабинет. Общая площадь кабинета — 24,8 м2. Медицинское сопровождение детей на основе договора ДОУ с городской поликлиникой № 51 Московского района Санкт-Петербурга осуществляют:
врач — педиатр Чейгина Нина Алексеевна
старшая медсестра — Новикова Раиса Михайловна
Дни и часы работы медицинского кабинета: среда, четверг с 8.00 до 16.00

В учреждении проводится лечебно-профилактическая, оздоровительная работа, мероприятия по профилактики гриппа, травматизма, противоэпидемическая работа, просветительская работа с родителями.
Профилактические мероприятия:
• С-Витаминизация третьих блюд;
• Диспансеризация детей
• Обследование на туберкулез
• Кварцевание помещений в отсутствии детей
Специальные мероприятия в период подъема заболеваемости: фитонцидотерапия.
Общеукрепляющие мероприятия:
• Естественные физические факторы (солнце, воздух и вода). Режим теплового комфорта при выборе одежды. Режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня
• Воздушное закаливание (воздушные ванны в движении после сна)
• Водное закаливание (полоскание полости рта, игры с водой)
• «Дорожка здоровья»
• Свето-воздушные ванны и солнечные ванны в весенне-летний сезон

Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников

Основным нормативно-правовым актом содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является Закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации ДОУ по обеспечению безопасности является:
• пожарная безопасность
• антитеррористическая безопасность
• обеспечение выполнения санитарно-технических требований
• охрана труда
В ДОУ поддерживаются в состоянии готовности первичные средства пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях антитеррористической безопасности в детском саду установлены домофоны, сигнал тревожной кнопки, система видеонаблюдения.

Организация питания воспитанников

В ДОУ осуществляется 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с действующими натуральными нормами по 10-дневному меню, утвержденному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации осуществляет Тимофеева М.Б.
В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Питание детей организовано с учётом:
• выполнения режима питания;
• калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
• витаминизации;
• соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
• хранения проб (48 часовое);
• соблюдения питьевого режима;
• гигиены приёма пищи;
• индивидуального подхода к детям во время питания;
• правильности расстановки мебели.
Документация по питанию ведется в электронном виде, с помощью программы «Питание в детском саду» Вижен Софт.
С 10-дневным меню и ежедневным меню можно ознакомиться на странице «Организация питания»
Мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, мест проведения практики, практической подготовки обучающихся, государственной итоговой аттестации нет.

 



Для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Календарь
Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Статистика сайта

1

946

73

828 183

81 429