Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Образование

 

Лицензия, приложение № 1 к лицензии, приложение № 2 к лицензии

В образовательном учреждении функционируют 7 групп.
Из них:
— 1 группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет;
— 6 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7(8)лет

Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников в образовательном учреждении не проводится. Образовательные программы осваиваются очно через следующие формы обучения (организации детской деятельности):
– непрерывной образовательной деятельности;
– совместной образовательной деятельности педагогов с детьми, осуществляемой в ходе режимных моментов;
– самостоятельной деятельности детей;
– индивидуальной работы педагогов с детьми.

 Аккредитация образовательных  программ, реализуемых в ДОУ, не предусмотрена законодательством РФ.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Аннотация к основной образовательной программе

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования:

 
Уровень образования дошкольное образование
Форма обучения очная
Нормативный срок освоения 5 лет
Язык обучения русский
Численность воспитанников обучающихся по программе 25
Численность обучающихся по программе, являющихся иностранными гражданами 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 25 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с использованием программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не осуществляется.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе

Уровень образования дошкольное образование
Форма обучения очная
Нормативный срок освоения программы 3 года
Язык обучения русский
Численность воспитанников обучающихся по программе 120
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 120 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)
Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования с использованием программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не осуществляется.

Об организации получения  образования в форме семейного образования и самообразования: Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18.04.2018 № 03-28-2648/18-0-0 «Об организации получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования»

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад

Получить бесплатную консультативную помощь педагогов и специалистов родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад, можно по предварительной записи по телефону: 8-(812) 727-03-47 в рабочие дни или по электронной почте детского сада — ds17msk@obr.gov.spb.ru. В письме не забудьте оставить контактные данные, указать возраст ребенка и кратко описать проблему.

С 01.09.2018 года на базе ГБДОУ детский сад № 18 Московского района Санкт-Петербурга открыт Консультационный центр по оказанию методической. психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Необходимым условием реализации основной и адаптированной образовательной программы, реализуемых в образовательном учреждении является учет индивидуальных результатов воспитанников в освоении программного содержания путем проведения комплексного психолого-педагогического обследования каждого ребенка педагогами группы. Обследование проводятся два раза в год (в сентябре и мае). Фиксация результатов обследования проводится путем занесения данных в специальные формы педагогического обследования

— карту учета индивидуальных результатов развития воспитанника (образец карты представлен в приложении № 1 к адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
— карту учета индивидуальных результатов развития воспитанника карту и приложение 1 к основной образовательной программе дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности проводится также два раза в год (в сентябре и мае) логопедическое обследование, результаты которого заносятся в карту обследования ребенка с общим недоразвитием речи или фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Образцы карт представлены в приложениях №2, №3 к адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

Результаты обследования используются для решения следующих образовательных задач:
1) оптимизации работы педагогов с группой детей.
2) индивидуализации образования (поддержки ребенка, построения его индивидуального образовательного маршрута).

На основании результатов диагностики развития воспитанников, полученных в ходе проведенных педагогами ДОУ обследований, по решению Педагогического совета ДОУ, с целью установления равного доступа к полноценному образованию различным категориям воспитанников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, в том числе детей с ОВЗ, со сложной структурой дефекта, а также для создания условий для развития потенциала одаренных воспитанников и детей-инофонов, педагогами ДОУ разрабатываются индивидуальные учебные планы. Порядок разработки индивидуального учебного плана для воспитанника ДОУ осуществляется в соответствии с Положением об индивидуальном учебном плане.

В виду отсутствия в штатном расписании ДОУ педагога-психолога психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляют психологи ЦППМС Московского района СПб и психологи Центра социальной помощи семье и детям Московского района в рамках.

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Учебно-методический комплект

КОПИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 17
Рабочие программы музыкальных руководителей РП Анитина А.П. вторая младшая группа
РП Анитина А.П. старшие группы
РП Завьялова Н.А. подготовительные к школе группы
РП Завьялова Н.А. средняя группа
Рабочие программы воспитателей групп РП подготовительная к школе группа № 1
РП подготовительная к школе группа № 2
РП старшая группа № 1
РП старшая группа № 2
РП старшая группа № 3
РП средняя группа
РП вторая младшая группа
Рабочие программы учителей-логопедов РП Козырева С.Д. подготовительная к школе группа № 1
РП Шестова М.Н. подготовительная к школе группа № 2
РП Янбухтина М.А. старшая группа № 1
РП Фролова С.А. старшая группа № 2
РП Шалютина Е.В. старшая группа № 3
РП Янбухтина М.А., Фролова С.А. средняя группа

Дополнительные  образовательные программы и технологии:

– «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты» Казакова Р.Г.
– «Ритмическая мозаика» Буренина А.И.
– «Ладушки» И. Каплунова, Н. Новоскольцева
– «Слушание музыки» Радынова
– «Теория решения изобретательских задач и методы развития воображения»
– «Мнемотехника: программа тренинговых занятий по развитию психических процессов и творческих способностей у дошкольников»
– Система развивающих игр Никитина Б.П.
— «Петербурговедение для малышей» Г.Т.Алифанова и др.
— «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.;
— «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
— «Система коррекционной работы в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищева.

Условия осуществления образовательного процесса. Организация предметно-развивающей среды образовательного учреждения.

В учреждении созданы условия, обеспечивающие физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей, осуществляется квалифицированная коррекция нарушений речи воспитанников. Имеется необходимое программно-методическое оснащение воспитательно-образовательного процесса, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в организации игровой деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. При организации развивающей среды педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности. В учреждении оборудованы специальные помещения для определенных видов образовательной работы: музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителей-логопедов. Образовательный процесс регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и спецификой дошкольного образования, с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Развитие творческих способностей и интересов воспитанников, участие в конкурсах   

В течение года в образовательном учреждении традиционно организуются ряд конкурсов, соревнований, концертов, выставок и других мероприятий с целью раскрытия творческих способностей воспитанников. Направленность данных мероприятий и сроки их проведения отражены в основной и адаптированной образовательных программах, реализуемых в ДОУ в разделе «Модель комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками» на учебный год. В конкурсах, соревнованиях, выставках и т.п., которые планируются в течение года в детском саду принимают участие все воспитанники. Фото и видео материалы по итогам проведения данных мероприятий представлены в разделах сайта: «Фотоальбом» и «Видеоальбом».

Кроме того, воспитанники детского сада старшего дошкольного возраста на протяжении многих лет участвуют в различных конкурсах и соревнованиях районного и регионального уровня. Данные о результативности участия воспитанников в конкурсах районного и регионального уровня представлены в отчете о самообследовании детского сада. В разделах сайта: «Гордимся нашими воспитанниками!» и «Гордимся нашими педагогами!» размещены копии дипломов, грамот, благодарностей, полученных нашими воспитанниками за победы в различных конкурсах и соревнованиях и нашими педагогами за организацию различных конкурсов и подготовку к ним воспитанников.

Социальные партнеры учреждения:

— Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга;
— Районный опорный центр по безопасности дорожного движения «Безопасный старт» ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Московского района;
— Городская поликлиника № 51;
— Муниципальное образование № 48 «Звездное»;
— Методические объединения педагогов Московского района;
— Библиотека-филиал № 2 «Юбилейная» ЦБС Московского района СПб;
— Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи Московского района СПб (соглашение о сотрудничестве)
— Центр социальной помощи семье и детям Московского района СПб (соглашение о сотрудничестве)