Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Доступная среда

В детском саду функционирует 6 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7(8) лет.
В учреждении имеются 3 оборудованных логопедических кабинета, для проведения специальных коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи (с подгруппами детей и индивидуально).
Библиотека находится в методическом кабинете и содержит методическую литературу и пособия для педагогов, детскую художественную литературу.
В детском саду имеются специальные помещения для определенных видов образовательной работы: музыкальный и физкультурный залы.

Условия осуществления образовательного процесса

В учреждении организована развивающая предметно пространственная среда, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обеспечивающая физическое, социально-эмоциональное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи.
Принципы построения развивающей предметно пространственной среды в группах компенсирующей направленности, наличие, назначение и оснащения конкретных помещений представлены в адаптированной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи в разделе: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ»

Все имеющееся в образовательной среде оборудование безопасное, трансформируемое, полифункциональное, обеспечивающее насыщенность и вариативность среды.
В детском саду имеется необходимое программно-методическое оснащение воспитательно-образовательного процесса, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной), условия для осуществления образовательной деятельности, с целью активизации двигательной активности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
При организации развивающей среды педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности.
На территории ДОУ имеются прогулочные участки, оснащенные современным оборудованием, обеспечивающим игровую и двигательную активность воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Принципы построения развивающей предметно пространственной среды в детском саду, наличие, назначение и оснащения конкретных помещений представлены в адаптированной основной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи в разделе: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ».

Средства обучения и воспитания

Педагогами в работе с детьми с инвалидами и детьми с ОВЗ используются современные информационно-коммуникативные технологии (электронные игры, тематические досуги с использованием ИКТ и др.)
В детском саду имеются:
— стационарных компьютера с выходом в интернет — 1 (в методическом кабинете )
— моноблок с выходом в интернет — 1 (кабинет заведующего)
— ноутбук — 4 ( в кабинете завхоза (1), заместителя заведующего по АХЧ (1), методическом кабинете (1), в группе (1), в музыкальном зале (1)
— принтеры — 3 ,
— МФУ — 3,
— копировальные аппараты — 2.
— цифровая интерактивная доска — 3 (в музыкальном зале (1), в группах: «Знайки» (1) , «Улыбки» (1).
— мультимедийный проектор — 3 (музыкальный зал (1), группа «Улыбки» (1), группа «Знайки» (1)
— детский интерактивный экран— 1 (группа «Непоседы»);
— интерактивный игровой портал «Игренок» — 1 (группа «Солнышки»)
— детские игровые планшеты — 5 (в группах: «Улыбки», «Рыбки», «Непоседы»)
— интерактивный стол – 1 ( в группе «Ромашки»)
Выход в Интернет имеется — в методическом кабинете, кабинете заведующего, кабинете завхоза, медицинском кабинете, в четырех групповых помещениях для детей с нарушениями речи.
Имеются технические средства, обеспечивающие возможность разнообразить способы взаимодействия ребенка и взрослого, повысить квалификацию педагогов, кругозор родительского сообщества: музыкальный центр — 2 (в музыкальном зале и спортивном зале), магнитофоны — в каждой группе компенсирующей направленности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, не предусмотрен.

Электронно-образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе

http://www.solnet.ee/
http://www.detskiy-mir.net/
http://doshkolniki.com/
http://pochemu4ka.ru/
http://www.teremoc.ru/
http://chudo-udo.com/

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада

В детском саду обеспечена:
— Возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода из него.
— Возможность самостоятельного передвижения по территории организации в целях доступа к месту предоставления услуги, при необходимости, с помощью сотрудников организации, предоставляющих услуги, с использованием ими вспомогательных технологий.
— Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории ДОУ.
— Содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
— Обеспечение допуска в учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленным форме и порядку.
— Оказание сотрудниками организации инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий.
— Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуг с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
— Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги на официальном сайте организации и на информационном стенде. Адаптация официального сайта организации для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
— Предоставление бесплатно в доступной форме, с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов, информации об их правах и обязанностях, видах образовательных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
— Включение условий доступности предоставляемых образовательных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления образовательных услуг (при необходимости).
— Сопровождение получателя образовательной услуги при передвижении по территории организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми организацией.

Условия питания

В ДОУ осуществляется 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с действующими натуральными нормами по 10-дневному меню, утвержденному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. С 10-дневным меню и ежедневным меню можно ознакомиться на странице «Организация питания»
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации осуществляет ответственный за организацию питания в детском саду.
В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Питание детей организовано с учётом:
• выполнения режима питания;
• калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
• витаминизации;
• соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
• хранения проб (48 часовое);
• соблюдения питьевого режима;
• гигиены приёма пищи;
• индивидуального подхода к детям во время питания;
• правильности расстановки мебели.
Документация по питанию ведется в электронном виде, с помощью программы «Питание в детском саду» Вижен Софт.

Условия охраны здоровья воспитанников

Комплекс мероприятий направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, реализуемый в группах компенсирующей направленности включает с себя следующие мероприятия:
— проведение релаксационных пауз на занятиях и динамических перемен между занятиями с целью снятия утомления;
— организация занятий, направленных на формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни;
— обучение детей приемам выполнения самомассажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений;
— закаливающие процедуры (воздушные ванны в движении после дневного сна, бодрящая гимнастика, обширное умывание, солнечные и воздушные ванны летом);
— формирование приемов самоконтроля и саморегуляции в процессе разных форм двигательной активности (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения);
— рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности;
— оптимальный двигательный режим;
— обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
— поддержание положительного эмоционально-психологического климата в группе;
— проектирование физкультурно-игровой среды с целью оздоровления и физического развития детей.
— организация уголков уединения в групповых помещениях.
— занятия лечебной физкультурой;
— занятия детей с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА».

Медицинское обслуживание

В детском саду имеется лицензированный медицинский кабинет. Общая площадь кабинета — 24,8 м2. Медицинское сопровождение детей на основе договора ДОУ с городской поликлиникой № 51 Московского района Санкт-Петербурга осуществляют:
врач — педиатр Чейгина Нина Алексеевна
старшая медсестра — Новикова Раиса Михайловна

Дни и часы работы медицинского кабинета: среда, четверг с 8.00 до 16.00
В учреждении проводится лечебно-профилактическая, оздоровительная работа, мероприятия по профилактики гриппа, травматизма, противоэпидемическая работа, просветительская работа с родителями.
Профилактические мероприятия:
• С-Витаминизация третьих блюд;
• Диспансеризация детей
• Обследование на туберкулез
• Кварцевание помещений в отсутствии детей
• Специальные мероприятия в период подъема заболеваемости: фитонцидотерапия.
Общеукрепляющие мероприятия:
• Естественные физические факторы (солнце, воздух и вода). Режим теплового комфорта при выборе одежды. Режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня
• Воздушное закаливание (воздушные ванны в движении после сна)
• Водное закаливание (полоскание полости рта, игры с водой)
• «Дорожка здоровья»
• Свето-воздушные ванны и солнечные ванны в весенне-летний сезон

Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников

Основным нормативно-правовым актом содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является Закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации ДОУ по обеспечению безопасности является:
• пожарная безопасность
• антитеррористическая безопасность
• обеспечение выполнения санитарно-технических требований
• охрана труда
В ДОУ поддерживаются в состоянии готовности первичные средства пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях антитеррористической безопасности в детском саду установлены домофоны, сигнал тревожной кнопки, система видеонаблюдения.

Доступ к ИС и ИТС:

В детском саду имеются:
— стационарных компьютера с выходом в интернет — 1 (в методическом кабинете )
— моноблок с выходом в интернет — 1 (кабинет заведующего)
— ноутбук — 4 ( в кабинете завхоза (1), заместителя заведующего по АХЧ (1), методическом кабинете (1), в группе (1), в музыкальном зале (1)
— принтеры — 3,
— МФУ — 3,
— копировальные аппараты — 2.
— цифровая интерактивная доска — 3 (в музыкальном зале (1), в группах: «Знайки» (1) , «Гномики» (1).
— мультимедийный проектор — 3 (музыкальный зал (1), группа «Гномики» (1), группа «Знайки» (1)
— детский интерактивный игровой стол — 1 (группа «Непоседы»);
— интерактивный игровой портал «Игренок» — 1 (группа «Гномики»)
— детские игровые планшеты — 5 (в группах: «Солнышки», «Ромашки»,»Улыбки», «Рыбки», «Гномики»)
Выход в Интернет имеется — в методическом кабинете, кабинете заведующего, кабинете завхоза (выделенная линия), в группе «Непоседы», «Быбки», «Знайки» через WI-FI.
Имеются технические средства, обеспечивающие возможность разнообразить способы взаимодействия ребенка и взрослого, повысить квалификацию педагогов, кругозор родительского сообщества: музыкальный центр — 2 (в музыкальном зале и спортивном зале), магнитофоны — 7 ( в каждой группе).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, не предусмотрен.

Жилых помещений, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду нет

 

Для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Календарь
Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Статистика сайта

2

263

54

1 030 641

105 866