Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Образование

 

Лицензия, приложение № 1 к лицензии, приложение № 2 к лицензии

В образовательном учреждении функционируют 7 групп.
Из них:
— 1 группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет;
— 6 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7(8)лет

Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников в образовательном учреждении не проводится. Образовательные программы осваиваются очно через следующие формы обучения (организации детской деятельности):
– непрерывной образовательной деятельности;
– совместной образовательной деятельности педагогов с детьми, осуществляемой в ходе режимных моментов;
– самостоятельной деятельности детей;
– индивидуальной работы педагогов с детьми.

 Аккредитация образовательных  программ, реализуемых в ДОУ, не предусмотрена законодательством РФ.

Рабочая программа воспитания

Основная образовательная программа дошкольного образования

Аннотация к основной образовательной программе

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования:

 
Уровень образования дошкольное образование
Форма обучения очная
Нормативный срок освоения 5 лет
Язык обучения русский
Численность воспитанников обучающихся по программе 25
Численность обучающихся по программе, являющихся иностранными гражданами 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 25 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с использованием программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не осуществляется.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе

Уровень образованиядошкольное образование
Форма обученияочная
Нормативный срок освоения программы3 года
Язык обучениярусский
Численность воспитанников обучающихся по программе120
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)0 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)120 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)0 (0)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (из них — численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)0 (0)
Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования с использованием программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не осуществляется.

Об организации получения  образования в форме семейного образования и самообразования: Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18.04.2018 № 03-28-2648/18-0-0 «Об организации получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования»

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад

Получить бесплатную консультативную помощь педагогов и специалистов родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад, можно по предварительной записи по телефону: 8-(812) 727-03-47 в рабочие дни или по электронной почте детского сада — ds17msk@obr.gov.spb.ru. В письме не забудьте оставить контактные данные, указать возраст ребенка и кратко описать проблему.

С 01.09.2018 года на базе ГБДОУ детский сад № 18 Московского района Санкт-Петербурга открыт Консультационный центр по оказанию методической. психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Необходимым условием реализации основной и адаптированной образовательной программы, реализуемых в образовательном учреждении является учет индивидуальных результатов воспитанников в освоении программного содержания путем проведения комплексного психолого-педагогического обследования каждого ребенка педагогами группы. Обследование проводятся два раза в год (в сентябре и мае). Фиксация результатов обследования проводится путем занесения данных в специальные формы педагогического обследования

— карту учета индивидуальных результатов развития воспитанника (образец карты представлен в приложении № 1 к адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
— карту учета индивидуальных результатов развития воспитанника карту и приложение 1 к основной образовательной программе дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности проводится также два раза в год (в сентябре и мае) логопедическое обследование, результаты которого заносятся в карту обследования ребенка с общим недоразвитием речи или фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Образцы карт представлены в приложениях №2, №3 к адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

Результаты обследования используются для решения следующих образовательных задач:
1) оптимизации работы педагогов с группой детей.
2) индивидуализации образования (поддержки ребенка, построения его индивидуального образовательного маршрута).

На основании результатов диагностики развития воспитанников, полученных в ходе проведенных педагогами ДОУ обследований, по решению Педагогического совета ДОУ, с целью установления равного доступа к полноценному образованию различным категориям воспитанников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, в том числе детей с ОВЗ, со сложной структурой дефекта, а также для создания условий для развития потенциала одаренных воспитанников и детей-инофонов, педагогами ДОУ разрабатываются индивидуальные учебные планы. Порядок разработки индивидуального учебного плана для воспитанника ДОУ осуществляется в соответствии с Положением об индивидуальном учебном плане.

В виду отсутствия в штатном расписании ДОУ педагога-психолога психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляют психологи ЦППМС Московского района СПб и психологи Центра социальной помощи семье и детям Московского района в рамках.

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Учебно-методический комплект

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ С ПРИЛОЖЕНИЕМ КОПИЙ
Рабочие
программы музыкальных руководителей
Рабочая программа Анитиной А.П. (подготовительные к школе группы)
Рабочая программа Завьяловой Н.А. (старшие группы)
Рабочая программа Завьяловой Н.А. (средняя группа «Гномики»)
Рабочая программа Завьяловой Н.А. (средняя группа «Рыбки»)
Рабочие
программы воспитателей
 групп
Рабочая программа  подготовительной к школе группы № 1 «Улыбка»
Рабочая программа  подготовительной к школе группы № 2 «Солнышки»
Рабочая программа  подготовительной к школе группы № 3 «Знайки»
Рабочая программа  старшей группы №1 «Непоседы»
Рабочая программа  старшей группы №2 «Ромашки»
Рабочая программа  средней группы №1 «Гномики»
Рабочая программа  средней группы №2 «Рыбки»
Рабочие
 программы
 учителей-логопедов
Рабочая программа Конопацкой И.А.
(средняя группа №2 «Рыбки»)
Рабочая программа Фроловой С.А, Янбухтиной М.А.
(старшая группа №1 «Непоседы»)
Рабочая программа Шестовой М.Н.
(старшая группа №2 «Ромашки»)
Рабочая программа Фроловой С.А.
(подготовительная группа №1 «Солнышки»)
Рабочая программа Янбухтиной М.А.
(подготовительная группа №2 «Улыбка»)
Рабочая программа Шалютиной Е.В.
(подготовительная группа №3 «Знайки»)
Рабочая программа инструктора по физической культуре Байрак А.В.

Методические и иные документы, разработанные образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса:

Творческий проект «Новый год шагает по планете!»

Семейный образовательный досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Дополнительные  образовательные программы и технологии:

– «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты» Казакова Р.Г.
– «Ритмическая мозаика» Буренина А.И.
– «Ладушки» И. Каплунова, Н. Новоскольцева
– «Слушание музыки» Радынова
– «Теория решения изобретательских задач и методы развития воображения»
– «Мнемотехника: программа тренинговых занятий по развитию психических процессов и творческих способностей у дошкольников»
– Система развивающих игр Никитина Б.П.
— «Петербурговедение для малышей» Г.Т.Алифанова и др.
— «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.;
— «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
— «Система коррекционной работы в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищева.

Условия осуществления образовательного процесса. Организация предметно-развивающей среды образовательного учреждения.

В учреждении созданы условия, обеспечивающие физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей, осуществляется квалифицированная коррекция нарушений речи воспитанников. Имеется необходимое программно-методическое оснащение воспитательно-образовательного процесса, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в организации игровой деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. При организации развивающей среды педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности. В учреждении оборудованы специальные помещения для определенных видов образовательной работы: музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителей-логопедов. Образовательный процесс регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и спецификой дошкольного образования, с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Развитие творческих способностей и интересов воспитанников, участие в конкурсах   

В течение года в образовательном учреждении традиционно организуются ряд конкурсов, соревнований, концертов, выставок и других мероприятий с целью раскрытия творческих способностей воспитанников. Направленность данных мероприятий и сроки их проведения отражены в основной и адаптированной образовательных программах, реализуемых в ДОУ в разделе «Модель комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками» на учебный год. В конкурсах, соревнованиях, выставках и т.п., которые планируются в течение года в детском саду принимают участие все воспитанники. Фото и видео материалы по итогам проведения данных мероприятий представлены в разделах сайта: «Фотоальбом» и «Видеоальбом».

Кроме того, воспитанники детского сада старшего дошкольного возраста на протяжении многих лет участвуют в различных конкурсах и соревнованиях районного и регионального уровня. Данные о результативности участия воспитанников в конкурсах районного и регионального уровня представлены в отчете о самообследовании детского сада. В разделах сайта: «Гордимся нашими воспитанниками!» и «Гордимся нашими педагогами!» размещены копии дипломов, грамот, благодарностей, полученных нашими воспитанниками за победы в различных конкурсах и соревнованиях и нашими педагогами за организацию различных конкурсов и подготовку к ним воспитанников.

Социальные партнеры учреждения:

— Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга (соглашение о сотрудничестве)
— ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга (соглашение о сотрудничестве)
— ГБДОУ детский сад № 31 Московского района Санкт-Петербурга (соглашение о сотрудничестве)
— Городская поликлиника № 51;
— СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Московского района» (соглашение о сотрудничестве)
— Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи Московского района СПб (соглашение о сотрудничестве)
— Центр социальной помощи семье и детям Московского района СПб (соглашение о сотрудничестве)