Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Московского района Санкт-Петербурга

Образование

 

В образовательном учреждении функционируют 7 групп компенсирующей направленности.

Из них:
— 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития от 4 до 7(8) лет;
— 6 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7(8) лет

Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников в образовательном учреждении не проводится. Образовательные программы осваиваются очно через следующие формы обучения (организации детской деятельности):
— образовательной деятельности в ходе занятий;
— совместной образовательной деятельности педагогов с детьми, осуществляемой в ходе режимных моментов;
— самостоятельной деятельности детей;
— индивидуальной работы педагогов с детьми.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  детей с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация к адаптированной образовательной программе детей с тяжелыми нарушениями речи

Уровень образования дошкольное образование
Форма обучения очная
Нормативный срок освоения программы 3 года
Язык обучения (Положение о языках обучения) русский
Численность воспитанников обучающихся по адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с ТНР
Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования с использованием программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не осуществляется.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  детей с задержкой психического развития
Аннотация к адаптированной образовательной программе детей с задержкой психического развития

Уровень образования дошкольное образование
Форма обучения очная
Нормативный срок освоения программы 3 года
Язык обучения(Положение о языках обучения) русский
Численность воспитанников обучающихся по адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с ЗПР
Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования с использованием программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не осуществляется.

Об организации получения образования в форме семейного образования и самообразования: Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18.04.2018 № 03-28-2648/18-0-0 «Об организации получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования»

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад

Получить бесплатную консультативную помощь педагогов и специалистов родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад, можно по предварительной записи по телефону: 8-(812) 727-03-47 в рабочие дни или по электронной почте детского сада — ds17msk@obr.gov.spb.ru. В письме не забудьте оставить контактные данные, указать возраст ребенка и кратко описать проблему.
С 01.09.2018 года на базе ГБДОУ детский сад № 18 Московского района Санкт-Петербурга открыт Консультационный центр по оказанию методической. психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Необходимым условием реализации образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении является учет индивидуальных результатов воспитанников в освоении программного содержания путем проведения комплексного психолого-педагогического обследования каждого ребенка педагогами группы. Обследование проводятся два раза в год (в сентябре и мае). Фиксация результатов обследования проводится путем занесения данных в специальную форму педагогического обследования — карту учета индивидуальных результатов развития воспитанника

Результаты обследования используются для решения следующих образовательных задач:
1) оптимизации работы педагогов с группой детей.
2) индивидуализации образования (поддержки ребенка, построения его индивидуального образовательного маршрута).

На основании результатов диагностики развития воспитанников, полученных в ходе проведенных педагогами ДОО обследований, по решению Педагогического совета ДОО, в случае необходимости, с целью установления равного доступа к полноценному образованию различным категориям воспитанников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, в том числе детей с ОВЗ, со сложной структурой дефекта, а также для создания условий для развития потенциала одаренных воспитанников и детей-инофонов, педагогами ДОО разрабатываются индивидуальные учебные планы. Порядок разработки индивидуального учебного плана для воспитанника ДОО осуществляется в соответствии с Положением об индивидуальном учебном плане.

Учебный план на 2024-2025 учебный год

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год

Расписание занятий на 2024-2025 учебный год

Учебно-методический комплект

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ С ПРИЛОЖЕНИЕМ КОПИЙ
Рабочие программы воспитателей групп Рабочая программа средней группы для детей с ТНР «Знайки»
Рабочая программа старшей группы для детей с ТНР «Рыбки»
Рабочая программа старшей  группы для детей с ТНР «Ромашки»
Рабочая программа подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Непоседы»
Рабочая программа старшей группы для детей с ТНР «Гномики»
Рабочая программа подготовительной группы для детей с ТНР «Солнышки»
Рабочая программа подготовительной группы для детей с ЗПР «Улыбка»
Рабочие программы учителей-логопедов Рабочая программа Фроловой С.А. Шалютиной Е.В. (подготовительная группа для детей с ТНР «Непоседы»)
Рабочая программа Шестовой М.Н. (старшая группа для детей с ТНР «Гномики»)
Рабочая программа Янбухтиной М.А. (старшая группа для детей с ТНР «Рыбки»)
Рабочая программа Фроловой С.А. (подготовительная группа для детей с ТНР «Солнышки»)
Рабочая программа Шестовой М.Н. (старшая группа для детей с ТНР «Ромашки»)
Рабочая программа Шалютиной Е.В. (средняя группа для детей с ТНР «Знайки»)
Рабочая программа учителя-дефектолога Рабочая программа Каракуловой Н.В. (подготовительная группа для детей с ЗПР «Улыбка»)
Рабочие программы музыкального руководителя Рабочая программа (подготовительные к школе группы для детей с ТНР)
Рабочая программа Анитиной А.П. (подготовительная к школе группа для детей с ЗПР)
Рабочая программа Анитиной А.П. (старшие группы для детей с ТНР)
Рабочая программа Анитиной А.П. (средняя группа для детей с ТНР)
Рабочая программа инструктора по физической культуре Рабочая программа Байрак А.В. (средняя, старшие, подготовительные группы)


Методические и иные документы, разработанные образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса:

Программа развития на 2021-2025 годы

Публичный доклад за 2023-2024 учебный год

Семейный образовательный досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Дополнительные  образовательные программы и технологии:

— «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты» Казакова Р.Г.
— «Ритмическая мозаика» Буренина А.И.
— «Ладушки» И. Каплунова, Н. Новоскольцева
— «Слушание музыки» Радынова
— «Теория решения изобретательских задач и методы развития воображения»
— «Мнемотехника: программа тренинговых занятий по развитию психических процессов и творческих способностей у дошкольников»
— Система развивающих игр Никитина Б.П.
— «Петербурговедение для малышей» Г.Т.Алифанова и др.
— «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.;
— «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
— «Система коррекционной работы в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищева.

Условия осуществления образовательного процесса. Организация предметно-развивающей среды образовательного учреждения.

В учреждении созданы условия, обеспечивающие физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей, осуществляется квалифицированная коррекция нарушений речи воспитанников. Имеется необходимое программно-методическое оснащение воспитательно-образовательного процесса, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в организации игровой деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. При организации развивающей среды педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности. В учреждении оборудованы специальные помещения для определенных видов образовательной работы: музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителей-логопедов. Образовательный процесс регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и спецификой дошкольного образования, с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Развитие творческих способностей и интересов воспитанников, участие в конкурсах   

В течение года в образовательном учреждении традиционно организуются ряд конкурсов, соревнований, концертов, выставок и других мероприятий с целью раскрытия творческих способностей воспитанников. Направленность данных мероприятий и сроки их проведения отражены в адаптированных образовательных программах, реализуемых в ДОО. В конкурсах, соревнованиях, выставках и т.п., которые планируются в течение года в детском саду принимают участие все воспитанники. Фото и видео материалы по итогам проведения данных мероприятий представлены в разделах сайта: «Фотоальбом» и «Видеоальбом».

Кроме того, воспитанники детского сада старшего дошкольного возраста на протяжении многих лет участвуют в различных конкурсах и соревнованиях районного и регионального уровня. Данные о результативности участия воспитанников в конкурсах районного и регионального уровня представлены в отчете о самообследовании детского сада. В разделах сайта: «Гордимся нашими воспитанниками!» и «Гордимся нашими педагогами!» размещены копии дипломов, грамот, благодарностей, полученных нашими воспитанниками за победы в различных конкурсах и соревнованиях и нашими педагогами за организацию различных конкурсов и подготовку к ним воспитанников.

Социальные партнеры учреждения:

— Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга (соглашение о сотрудничестве)
— ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга (соглашение о сотрудничестве)
— ГБДОУ детский сад № 31 Московского района Санкт-Петербурга (соглашение о сотрудничестве)
— Городская поликлиника № 51;
— СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Московского района» (соглашение о сотрудничестве)
— Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи Московского района СПб (соглашение о сотрудничестве)
— Центр социальной помощи семье и детям Московского района СПб (соглашение о сотрудничестве)